тел.: (343) 304-60-23

Вопросы строительства, ремонта и содержания автодорог обсуждаются на конференции в Свердловской области

09.04.2015

Вопросы строительства, ремонта и содержания автодорог обсуждаются на конференции в Свердловской области

 В Екатеринбурге 8 апреля начала работу двухдневная конференция для специалистов дорожной отрасли, объединяющая 12-ю ежегодную конференцию Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" "Прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог" и 8-ю межрегиональную научно-практическую конференцию Правительства Свердловской области "Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспектива".

На мероприятии обсуждаются инновационные технологии строительства, ремонта и содержания автодорог, а также перспективы развития дорожной отрасли в России.

Участие в конференции принимают более 500 специалистов из различных субъектов РФ – представители госзаказчиков, подрядных организаций, а также производителей и поставщиков продукции для отрасли дорожного хозяйства.

От имени губернатора Евгения Куйвашева участников мероприятия поприветствовал заместитель председателя правительства Свердловской области Сергей Зырянов. Он отметил, что ежегодное проведение конференции, где рассматриваются инновационные достижения в дорожном строительстве, стало хорошей традицией для Свердловской области – мероприятие с каждым годом заслуживает всё большее внимание профессионального сообщества. "Дорожная сеть – это каркас экономического и социального развития региона. В нашем регионе большое внимание уделяется применению инновационных технологий и материалов, внедрению современных экологических стандартов, решаются задачи дальнейшего расширения дорожной сети и разгрузки востребованных автодорог", — отметил Сергей Зырянов. 

О состоянии и перспективах развития дорожной сети Свердловской области на конференции рассказал министр транспорта и связи Александр Сидоренко. Он сообщил, что в 2015 году в регионе ассигнования дорожного фонда предусмотрены в сумме 10,3 миллиардов рублей. На дорожную деятельность в отношении дорог регионального значения запланировано направить средства в объеме 9,4 миллиардов рублей. За счет средств дорожного фонда предусмотрено также погашение бюджетного кредита в объеме 1,041 миллиарда рублей, полученного ранее Свердловской областью из федерального бюджета на строительство автодорог. Александр Сидоренко сообщил, что сейчас решается вопрос о продлении срока погашения этого кредита и направлении высвобожденных средств на объекты текущего года. Кроме того, из средств федерального бюджета Свердловской области в 2015 году предусмотрено выделение 2,556 миллиардов рублей на строительство объектов регионального значения.

Министр рассказал участникам конференции о важнейших, наиболее капиталоёмких объектах дорожного строительства Свердловской области – строительстве южного полукольца ЕКАД и развитие улично-дорожной сети города Екатеринбурга в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В частности, Александр Сидоренко отметил, что в 2015-2017 годах почти 4,3 миллиарда рублей из областного бюджета будет направлено строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог Екатеринбурга, расположенных в районе Центрального стадиона.

Для исполнения поручения Президента РФ Владимира Путина по увеличению сети автодорог за период 2013-2022 годы в регионе необходимо обеспечить ввод 893 километров. Для роста существующих темпов строительства и достижения плановых показателей министерством транспорта и связи Свердловской области разработан перечень предложения, который был вынесен на конференцию. В частности, отмечена необходимость выделения регионам субсидий из федерального бюджета на строительство обходов городов-миллионников и строящихся в регионах межрегиональных автодорог, имеющих федеральное значение. Также отмечено, что положительно на развитие дорожного хозяйства в регионах может отразиться зачисление в дорожные фонды субъектов федерации штрафов за правонарушения в области дорожного движения; увеличение ставки акцизов на нефтепродукты на один рубль за литр, с зачислением соответствующих объемов акцизов в региональные бюджеты; зачисление доходов от налога на добавленную стоимость в размере 25 процентов в региональные и муниципальные дорожные фонды; направление доходов от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, в региональные и муниципальные дорожные фонды.