тел.: (343) 304-60-23

Общественный совет при Росавтодоре обсудил перспективы развития дорожной отрасли на ближайшие годы

25.01.2019

23 января состоялось первое заседание IV созыва Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве под председательством члена Общественной палаты Российской Федерации, первого заместителя председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Петра Орлова.

 

В обсуждении задач, стоящих перед советом и дорожным хозяйством в 2019 году, приняли участие руководитель Росавтодора Андрей Костюк, заместитель руководителя Игорь Костюченко, начальник Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения Виктор Тимофеев.

«В последнее время роль общественности и, в частности, общественного контроля в дорожной сфере существенно возросла. Абсолютно новый импульс развитию этого направления во многом дала реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Учитывать общественное мнение и считаться с ним важно, поскольку все положительные изменения направлены на улучшение качества жизни населения. Надеюсь, что заседания Общественного совета также останутся той эффективной площадкой, которая будет способствовать выстраиванию конструктивного диалога и поиску эффективных решений, направленных на развитие дорожного хозяйства страны», - отметил Андрей Костюк.  

Одной из ключевых тем обсуждения, которая на сегодняшний день находится в центре внимания как широкой общественности, так и профессионального сообщества, стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ему предшествовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который стартовал по инициативе Президента России два года назад, став одним из наиболее успешных среди приоритетных проектов страны. В нем участвовало 38 крупнейших агломераций от Калининграда – до Владивостока, в которых проживает свыше 40 млн человек. На проведение ремонтных работ и комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения на сети дорог и улиц внутри агломераций в 2017 году было направлено 64,8 млрд. рублей, в 2018 году эта сумма составила 65, 9 млрд. рублей, из которых почти 31 млрд. рублей и 34, 5 млрд. рублей – федеральные трансферты. За последние годы это беспрецедентная поддержка регионов в сфере развития дорожного хозяйства. Благодаря проекту к нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию удалось привести 61,74 % дорог агломераций.

Успешная реализация приоритетного проекта, безусловно, повлияла на включение в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» вопроса создания безопасных и качественных автомобильных дорог и его выделение в национальный с расширением не только географии реализации (участниками стали 383 субъекта Российской Федерации, в том числе 104 городских агломерации), но и задач. 

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, изменения, которые должны произойти на дорожной сети в течение шести лет,предполагают грандиозный масштаб: это и значительная поддержка региональных и местных дорог, и существенные работы, которые предстоит выполнить на федеральных трассах. Особое внимание по-прежнему уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. Основой эффективной реализации нацпроекта должно стать неукоснительное использование качественных материалов и новых прогрессивных технологий, а также многоступенчатая система контроля, в том числе общественного. Это одинаково актуально для автодорог всех уровней подчинения. В итоге благодаря синергетическому эффекту запланированных мероприятий должна сформироваться мощная устойчивая дорожная отрасль, состоящая из сильных технически вооруженных подрядчиков и подготовленных кадров как на стороне заказчика, так и на стороне подрядчика. 

Также Игорь Костюченко остановился на вопросах антимонопольного регулирования на рынке работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности. По его словам, формирование правовой культуры соблюдения антимонопольного законодательства является необходимым базисом для улучшения ситуации в экономике страны. «Итогом таких мероприятий послужит государство с развитой конкуренцией, где хозяйствующие субъекты действуют добросовестно, не нарушая Закон о защите конкуренции», - отметил он. - Одним из инструментов предупреждения и снижения антимонопольных рисков является разработка и внедрение так называемого антимонопольного комплаенса – системы внутрикорпоративного предупреждения нарушений законодательства в области антимонопольного регулирования». В соответствии с Национальным планом развития конкуренции, утвержденным Указом Президента РФ №618, количество нарушений со стороны органов власти в этой сфере должно быть снижено к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом. 

Начальник Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения Виктор Тимофеев доложил о результатах работы Федерального дорожного агентства с обращениями граждан. Так, в 2018 году в Росавтодор поступило порядка 5 637 обращений от жителей России. Чаще всего вопросы касались организации, качества и сроков производства работ на объектах строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог, качества работ по устройству шероховатой поверхностной обработки, порядка движения транспорта по федеральным автомобильным дорогам в период весенне-летних ограничений, порядка и сроках категорирования транспортных средств, полномочий надзорных органов по контролю весогабаритных параметров и вынесению ими штрафных санкций, проведения капитального ремонта, ремонта, содержания и обустройства дорог регионального и межмуниципального значения, содействия в строительстве новых мостов в субъектах Российской Федерации. 

Также на первом заседании Общественного совета был утвержден план работы на текущий год.

Ссылка на первоисточник.