Плавающие люки: что это и зачем?!
Технология «плавающих» люков призвана решить общеизвестную проблему на дорогах, когда после зимы со снегом «тает» асфальт и под канализационными люками образуются ямы. Также из-за больших нагрузок разрушаются и сами люки, поскольку используемая конструкция не выдерживает, что создаёт аварийно опасную ситуацию на дороге.
Чем «плавающий» люк отличается от обычного?
Это то же гидротехническое сооружение, а именно – устройство для перекрытия смотровых колодцев. Однако технология изготовления и установки такого люка существенно отличается по сложности от обычного.
Обычные люки имеют несколько существенных недостатков, которых удалось избежать в «плавающем». Давление на обычный люк воздействует на корпус конструкции, что приводит к ее разрушению и замене люка. Также разрушаются и бетонные кольца смотрового колодца. А когда грунт движется из-за погодных условий или под действием транспорта, дорожное покрытие также опускается или поднимается, что создаёт на дорогах аварийную ситуацию и приводит к полной замене дорожного покрытия. «Плавающая» технология надёжно фиксирует люк в дорожном полотне, что обеспечивает целостность его конструкции и дорожного покрытия.
Плюсы и минусы «плавающих» люков.
Так, явное преимущество «плавающих» люков перед обычными фланцевыми – конструкция корпуса, которая не крепится на опорные кольца канализационных колодцев, что снижает нагрузку на саму конструкцию примерно на 50%. Она равномерно распределяется по поверхности дорожного полотна. Такая конструкция помогает железобетонным элементами колодца стойко выдерживать постоянные нагрузки. Это существенно увеличивает срок эксплуатации и самого колодца, и люка.
Еще один плюс «плавающих» люков в том, что корпус запрессовывается в асфальтовое покрытие, что обеспечивает стабильное его положение. Под высокими нагрузками и температурами дорожное полотно под люком не проседает – люки с «плавающими» корпусами попросту «живут вместе с асфальтом». Также корпуса «плавающих» люков легкие, достаточно просто и быстро устанавливаются.
У технологии есть по крайней мере один недостаток – высокая стоимость, однако она окупается тем, что проводить работы по установке новых люков придется гораздо реже.
Итак, сравнительный анализ люков обыкновенных и «плавающих» показал преимущество последнего. Это доказывает популярность применения технологии за рубежом и в некоторых городах России. Теперь технология улучшит дорожную обстановку в Екатеринбурге.